Информация \  Новости Роспотребнадзора

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Смоленской области с обращениями граждан за 2020 год

В 2020 году в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области поступило   всего 4042 обращения (в 2019г.- 3487), в сравнении с предыдущим годом отмечается увеличение на 15.9%.

Из них письменных обращений – 3731.

Анализ источников поступления письменных обращений показал, что наибольшее их число направлено гражданами в форме электронных сообщений (по электронной почте и путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора - 55.1%),   подано гражданами через Общественную приемную Управления - 14.5%, поступило почтой – 7.8%, поступило из органов исполнительной власти – 11.7%, из органов прокуратуры – 8.8%, из центрального Аппарата Роспотребнадзора – 2.1%.

 

Наибольшее количество от общего числа поступивших обращений, составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 47.4% (1916).

В структуре обращений преобладают вопросы:

- об условиях проживания в жилых помещениях – 10.8% (207)

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 9.5% (183)

- источники физических факторов воздействия на человека-7.9% (152)

-   неудовлетворительное содержание территорий – 6.3% (122)

- отходы производства и потребления – 5.2% (100)

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье – 5.1% (98)

- об условиях воспитания и обучения – 3.7% (70)

- об атмосферном воздухе городских и сельских поселений, жилых и других помещений – 3.4% (66)

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, оборудования –   2.8% (54)

          - о планировке и застройке городских и сельских поселений 1.7% (32)

- об организации питания населения – 1.3% (25)

- об условиях труда – 1.0% (19)

- другие вопросы сан-эпидблагополучия населения – 41.2% (788)

 

Обращения по вопросам защиты прав потребителей составили  46.7% (1889). В структуре обращений преобладают вопросы:

- розничной торговли – 45.9% (867),

- вопросы жилищно-коммунальной сферы – 16.7% (316);

- услуги связи – 7.5% (142),  

- оказание услуг бытового обслуживания – 5.7% (108),

- сфера финансовой деятельности – 4.5% (85),

- услуг общественного питания – 3.0% (58),

- медицинских услуг – 2.8% (53),

- транспортных услуг 2.1% (40),

- туристских, гостиничных услуг – 1.1% (21)

- прочие виды деятельности – 10.5% (199).

 

Обращения по иным вопросам, от общего числа поступивших обращений, составили – 5.9% (237)

 

По результатам рассмотрения обращений - в 78.2% случаев дано разъяснений;

- 20.6% обращений перенаправлено по подведомственности в другие органы;

- 44 обращения стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 90 протоколов об административных правонарушениях,

выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований – 170.

 

На информационно-справочную телефонную «горячую линию» поступило от граждан 1300 обращений.

Всем обратившимся даны разъяснения, консультации, оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений.

Количество граждан, принятых руководителем Управления на личных приемах – 42, начальниками структурных подразделений - 96.


Опубликовано: 24.02.2021
{}